Для работы вам понадобятся следующие материалы:
-
Эпоксидная смола для рисования CraftArtResin 1,5 кг. или Эпоксидная смола для рисования CraftArtResin GEODE (Вязкая) 1,5 кг. (есть в меньших упаковках). При создании моря часто делают 2-3 слоя смолы для придания глубины работе, если Вы планируете не совсем простую работу, нужно учесть количество слоев при расчете количества смолы
- Красители для смолы и полимеров CraftResinTint: выбрать 2-3 оттенка для моря и 1 оттенок для берега (если планируете создавать берег). Море можно нарисовать не только в естественной синей гамме, есть интересные работы в фиолетовых, малиновых, зеленых оттенках. Для создания моря может быть достаточно 3-4-х красителей, которые хорошо смешиваются между собой, создавая новые оттенки. Краситель нужно добавлять совсем по-немногу в готовую смолу сразу после смешивания компонентов смолы, тщательно размешивая, добиться желаемой насыщенности цвета.
- Сухие пигменты, если представляете море немного перламутровым. Достаточно 1 - 2 пигментов: один подходящий к цвету Вашего моря, второй для песчаной зоны. Пигменты нужно добавлять совсем по-немногу в готовую смолу сразу после смешивания компонентов смолы, тщательно размешивая, добиться желаемой насыщенности. Пигмент можно использовать, как самостоятельный краситель, а можно добавлять в смолу, окрашенную красителем.
- Специальная добавка "WaveEffect" для эффекта "волн и пены" применяют для создания реалистичных волн.
- Основа для картины (борд, заготовка). Для первой работы можно выбрать простой недорогой борд без подрамника, который выполнен из качественного МДФ или из ПВХ пластика. Если Вы уверены в своих силах, то советуем борд с подрамником, картина на таком борде выглядит более стильно и законченно. Если Вам не понравится результат, борд можно очистить от еще не застывшей смолы шпатылем и впоследствии использовать для другой работы, или перезалить уже высущенную работу.
- Декор для береговой линии (ракушки, ягель), если Вам хочется сделать работу более наполненной, реалистичной. Декор можно использовать минимально, а можно сделать насыщенную береговую линию.
- Инструменты и средства защиты. Для создания морской картины потребуются: одноразовые стаканчики, малярный скотч, деревянные лопатки для размешивания смолы, нитриловые одноразовые перчатки, фартук, пленка для защиты стола, портативная газовая горелка для удаления пузырьков, возможно очиститель от смолы. Очень желательно использовать защитные очки при размешивании смолы и полумаску или респиратор для защиты от органических паров. Смола для рисования практически не имеет запаха, но может негативно повлиять на здоровье, зависит от индивидуальных особенностей организма. Если вы работаете без респиратора, тогда нужно обеспечить проветривание помещения как в процессе рисования, так и после.
Итак, РИСУЕМ МОРЕ:
Как подготовить рабочее место к работе со смолой и сам процесс рисования описан в статьях на сайте производителя. Ознакомьтесь также с материалами на нашем сайте по тэгу Рисуем эпоксидной смолой.
Подготовили рабочее место, основу для картины, надели экипировку), настроились на время рисования в зависимости от "времени жизни смолы", начали!
- смешиваем два компонента смолы, как указано в инструкции к конкретной смоле, в количестве, необходимом для одного слоя.
Как посчитать количество каждого компонента в зависимости от соотношения, указанного на упаковке смолы? По правилам расчета пропорции.
Так, например, компоненты смолы для рисования ТМ Craftsmen смешивают в соотношении 100:50. Мы хотим получить, например, 180 гр. смолы, готовой для рисования. Считаем так: 180 гр. берем за 150% (суммируя числа в соотношении). Чтобы посчитать количество компонента А нужно 180*100/150, получаем 120 гр. Чтобы посчитать количество компонента В нужно 180*50/150, получаем 60 гр.
Можно делать и так: наливаем в стаканчик, например, 120 гр. компонента А, делим на калькуляторе на 100, умножаем на 50 (второе число в соотношении), получаем 60, значит добавляем 60 гр. компонента В итого получаем 180 гр. готовой смолы.
Подробная инструкция по расчету смолы здесь
- определяем на сколько частей делим готовую смолу: например, 4 части: 2 цвета моря, 1 цвет береговой линии, 1 добавка для волн. Разливаем смолу в стаканчики, представляя примерное соотношение каждого цвета, для добавки оставляем небольшую часть. Добавляем красители, пигменты (при желании), тщательно перемешиваем. Добавку для волн размешиваем так: Главное правило – в порошок добавляется смола, не наоборот! И перед применением обязательно тщательно измельчить комочки шпателем, если такие имеются.
Яркость пены зависит от количества порошка в смоле . Если ее мало – пена будет полупрозрачная, если много – то бурлящая.
- наливаем окрашенную смолу на борд, сглаживаем лопаткой переходы морских оттенков, можно слегка разогнать переходы феном.
- рисуем волны, аккуратно наносим при помощи лопатки неровные линии смолой с добавкой, легонько раздуваем феном в нужном направлении (большинство мастеров раздувают в направлении от берега).
Чтобы сделать волну более обьемной, можете сделать картину двумя слоями. Сначала делаете градиентный фон с красителями, когда он застынет, заливается прозрачный слой, и уже на нем раздувается волна. В создании волн нет чётких рецептов, каждый мастер путем экспериментов добивается результата, который ему нравится, поэтому у каждого волны получаются разные. Советуем пробовать разные способы.
- через несколько минут, когда часть пузырьков вышли на поверхность смолы, аккуратно проходим всю поверхность горелкой, на таком расстоянии от картины, чтобы смола не горела и не желтела (расстояние зависит от вида горелки и длины пламени), не задерживаясь на одном месте. Еще через несколько минут можно будет повторить обработку горелкой.
- оформляем берег ракушками, галькой и др, слегка прижимая декор. Для придания глянцевого эффекта мелкие ракушки и гальку можно полить прозрачной смолой, для этого нужно оставить небольшое количество смолы.
- оставляем работу сохнуть до загустения смолы до состояния густого мёда в непыльном помещении; очень желательно защитить от пыли, накрыв большой коробкой или другим колпаком. Снимаем скотч, оставляем для последующего полного высыхания минимум на 24 часа.
- после освобождения бортиков от скотча убираем рабочее место. Респиратор (если он многоразовый) упаковываем в плотный пакет так, чтобы не попадал воздух, это нужно для экономии ресурса фильтров. Плёнку, которой защищали стол, можно использовать неоднократно, т.к. смола после застывания легко отстает от полиэтилена.
- после полного затвердевания смолы очищаем обратную сторону картины от капель застывшей смолы. Способы бывают разные: можно убрать при помощи профессионального столярного оборудования, или до начала работы обклеить края обратной стороны борда крепким малярным скотчем, который потом снять вместе с застывшими каплями смолы, немного размягчив подтеки смолы феном или зажигалкой. Можно при помощи напильника и наждачной бумаги, но это достаточно трудоемко и пыльно. У каждого мастера свое решение.
ГОТОВО! Делаем фото, любуемся!